Генеральный секретарь Спортивного арбитражного суда Мэттью Риб на специально созванной пресс-конференции в главном медиацентре Олимпиады в Пхёнчхане сообщил об окончательном вердикте по делам 45 спортсменов и двух тренеров из России, которые подали апелляции на решение Международного олимпийского комитета не допустить их к Играм. Всем им отказали в удовлетворении апелляции.
Решение Спортивного арбитражного суда (CAS) отклонить апелляции российских спортсменов, не получивших приглашение на Олимпийские игры в Пхенчхане, является приятной новостью, заявил глава Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крейг Риди.
Решение CAS по российским спортсменам
Российские спортсмены Евгения Тарасова и Владимир Морозов, которые выиграли короткую программу командного турнира Олимпиады-2018 в парном катании, не будут принимать участие в произвольной программе командных соревнований. Они направят все свои силы на индивидуальные выступления.
Вице-премьер Российской Федерации Виталий Мутко сообщил, что решение арбитражного суда было весьма ожидаемым так как молодой российской команде непросто будет конкурировать на открывающихся Играх в Пхёнчхане. Многие спортсмены, чей иск был отклонен сообщили, что не очень удивились такому исходу, однако для того, чтобы прокомментировать сложившуюся ситуацию у них не хватает слов.
Исполнительный директор Союза конькобежцев России (СКР) Ирина Слаутина рассказала, что шестикратный олимпийский чемпион Виктор Ан и другие сильнейшие российские спортсмены, которые не были допущены к Олимпийским играм 2018 года, выступят на альтернативных соревнованиях в Санкт-Петербурге и Коломне в феврале.
В Кремле отреагировали на решение CAS по российским атлетам
Представители Кремля рассказали, что они сожалеют о принятом решении. Они приняли во внимание решение данной судебной инстанции, и будут продолжать помогать спорстменам отстаивать свои права. Также было подчеркнуто, что сейчас не время говорить какие-то громкие слова о реформировании спортивной отрасли.
Глава комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) Николь Хевертц сказала, что они очень удовлетворены этим решением, ведь оно очень важно для всего олимпийского движения.